Описание
Особенности:
Эффективный теплосъем за счет шахтной конструкции и развитой системы подачи воздуха.- Сверхдлительное горение — на одной закладке угля до 16 часов.
- Серия шахтных котлов, рассчитанных на использование угля в качестве основного топлива.
Куппер КАРБО 2.0 — Водогрейные отопительные котлы модельного ряда Куппер Карбо (2.0) предназначены для отопления индивидуальных жилых домов и зданий коммунально-бытового назначения, оборудованных системами водяного отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя.
Серийно выпускаются модели:
• Куппер Карбо 12 (2.0) мощностью 12кВт
• Куппер Карбо 18 (2.0) мощностью 18кВт
• Куппер Карбо 34 (2.0) мощностью 34кВт
В качестве топлива для котлов Куппер Карбо (2.0) используется каменный уголь (марка Д, сорт О).
Котёл состоит из корпуса топки охваченного наружным корпусом водяной рубашки. В корпусе топки имеются поперечные перегородки разделяющие корпус котла на функциональные зоны — шахты: загрузочную (топочную), первого восходящего хода, нисходящего хода и второго восходящего хода по
которому дым отводится в патрубок дымохода, расположенный на задней стенке котла. Наружные поверхности котла облицованы защищены базальтовым картоном и декоративными панелями с полимерным покрытием, что уменьшает рассеивание тепла в котельном помещении и обеспечивает безопасную температуру наружных поверхностей. На боковых сторонах котла расположено по два штуцера с внутренней трубной резьбой G1 1/2»: вверху штуцер — для подключения подачи теплоносителя из котла в систему отопления и внизу штуцер — для подключения обратки
теплоносителя из системы отопления в котел. Таким образом можно легко подключить котёл к отопительной системе с любой стороны.
В один из штуцеров обратки имеется возможность установить блок ТЭНов.
На верхней стенке котла расположен штуцер клапана сброса воздуха.
На всех моделях котлов установлены три дверцы:
• дверца прочистная, предназначенная для прочистки теплообменника котла от сажи;
• дверца загрузочная, через которую ведется закладка топлива.
• дверца зольная, предназначенная для регулирования процесса горения топлива и удаления золы из котла. Дверца оснащена заслонкой подачи первичного воздуха.
Все двери имеют коробчатую конструкцию, заполненную базальтовым картоном. По периметру в них вложен кремнеземный шнур, обеспечивающий герметичное закрывание дверей. Также двери имеют кожуха-конвекторы, которые обеспечивает безопасную температуру наружных поверхностей дверей. Зольная и загрузочная дверца котла снабжены эргономичными силиконовыми рукоятками для герметичного запирания дверц. Прочистная дверца фиксируется при помощи зажимных винтов. Заслонка подачи первичного воздуха, установленная на зольной дверце, позволяет контролировать интенсивность горения топлива.
Настройка интенсивности горения может быть как ручной (при помощи поворота винта регулировки подачи воздуха расположенного на заслонке), так и автоматической, при установке регулятора тяги (не входит в базовую комплектацию), для которого с левой боковой стороны котла предусмотрен штуцер G3/4’’. На штуцер регулятора тяги, один из штуцеров подачи и один из штуцеров обратки установлены заглушки.
Под загрузочной дверцей расположен лоток защитный, в открытом состоянии способствующий удобству загрузки топлива (угля), а в закрытом являющийся пламя отбойником защищающим загрузочную дверцу, а также защитой от выбросов скопившихся газов в загрузочной шахте при открытии загрузочной дверцы для дозагрузки топлива. Под прочистной дверцей расположен защитный экран из нержавеющей стали, защищающий прочистную дверцу от прогорания. При розжиге котла, а также для исключения дымления из проема загрузочной дверцы при ее открывании (например при загрузке топлива), направление движения топочных газов регулируется поворотной заслонкой прямого хода, открывающей прямой ход дымовых газов минуя шахты теплообменника. Управление заслонкой осуществляется при помощи ручки рычага выведенного на правую сторону котла. Рычаг и заслонка располагаются параллельно, поэтому положение ручки соответствует расположению заслонки, при этом положение заслонки фиксируется пружинным механизмом. При необходимости ручку рычага с пружинным механизмом заслонки прямого хода можно перенести на противоположную стенку котла. Внизу на боковых стенках котла расположены ревизионные люки для удаления отложений и сажи после прочистки элементов теплообменника. Люки фиксируются при помощи зажимных винтов. На боковых стенках котла имеются створки для регулирования подачи третичного воздуха. На котле используется оригинальная конструкция колосников горизонтального подвижного и наклонного неподвижного, имеющих большую площадь сечения для прохождения первичного воздуха в зону горения. Механизм перемещения колосника приводится в движение рычагом, расположенным на боковой стенке котла, при этом механизм перемещения колосника дает
направление движения для двух водило механизма перемещения колосника расположенных в зольной части котла, которые в свою очередь перемещают подвижный колосник в вертикальном направлении со смещением к передней стенке котла. Для ограничения передвижения механизма перемещения колосника рычаг имеет фиксатор-ограничитель расположенный на боковой стенке котла. Для удаления остатков не сгоревшего топлива (зола, шлак) из загрузочной камеры необходимо снять рычаг с фиксатора-ограничителя и перемещением рычага в крайнее положение (на себя) сбросить остатки топлива в зольный ящик. После полной очистки колосника необходимо вернуть рычаг в исходное положение и зафиксировать
его в фиксаторе-ограничителе для исключения случайного сброса топлива во время работы котла.
В аварийной ситуации допускается сброс горящего слоя топлива в зольный ящик для экстренного снижения мощности котла.
При необходимости рычаг и фиксатор-ограничитель можно перенести на противоположную стенку котла. Особенность конструкции котла заключается в том, что для увеличения качества горения котел имеет дополнительный канал подачи вторичного воздуха из зольника в зону горения, минуя слой загруженного топлива. Зольный ящик, расположенный под чугунными колосниками, имеет объем достаточный для хранения золы образующейся в течение не менее одной полной загрузки топлива. На боковой стенке котла смонтирован технический шильд, на котором нанесена информация: тип котла, заводской номер, дата выпуска, технические характеристики, контактные данные производителя. Болт заземления располагается на задней ножке котла. На передней стенке котла расположен капиллярный термометр, который служит для наблюдения за температурой теплоносителя в котле. Котёл комплектуется шибером поворотным, комплектом заглушек, листами воронки для удобства загрузки угля и комплектом инвентаря для чистки котла.